ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ

Статьи

16 Сентября 2013

75-летние традиции проектирования в дорожной отрасли

ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект» (ОАО «Союздорпроект») занимает ведущее место среди профильных организаций Российской Федерации, специализирующихся в области изысканий и проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений. За 75-летнюю историю работы института по его проектам было построено более 123 тысяч километров автомобильных дорог и большое количество крупных мостов общей протяженностью 120 километров в Советском Союзе, современной России, а также за рубежом. Институтом были запроектированы федеральные трассы М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», а также реконструирована Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД).

 

Амбициозные цели, строгие принципы

История института началась в 1938 году, когда на базе отдела изысканий и проектиро­вания Главного управления шоссейных дорог, Цен­тральной проектной конторы «Мособлтранса» был организован «Всесоюзный трест изысканий и проек­тирования автомобильных дорог и сооружений на них «Союздорпроект». За всю историю своего существования институт пережил ряд реорганизаций, и к в 2004 году на экономической карте России возникло ОАО «Союздорпроект».

В настоящее время основная цель института – содействие развитию дорожно-транспортной инфраструктуры страны путем проектирования платных федеральных дорог для обеспечения поступательного экономического роста и социального развития России.

Для ее реализации специалисты ОАО «Союздорпроект» осуществляют разработку проектной документации, в полном объеме отвечающую требованиям нормативных документов и технических регламентов, обеспечивают безусловное выполнение требований технических заданий и контрактов при осуществлении функций генерального проектировщика по разработке проектов строительства дорожно-транспортных объектов и выполнения всего комплекса инженерно-экономических изысканий.

Основными направлениями деятельности института являются:

  • инженерные и экономические изыскания;
  • разработка проектной документации для строительства автомобильных дороги сооружений на них;
  • разработка схем развития сетей автомобильных дорог;
  • разработка ТЭО строительства автомобильных дорог;
  • разработка документации по планировке территории строительства линейных объектов;
  • разработка проектов комплексного обустройства автомобильных дорог;
  • инженерное сопровождение ремонта автомобильных дорог и сооружений;
  • проектирование мостов, путепроводов и транспортных развязок;
  • проектирование дорожных испытательных полигонов;
  • проектирование систем взимания платы;
  • проектирование служб автодорожного и придорожного сервиса;
  • проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением;
  • создание геоинформационных систем для управления автомобильными дорогами;
  • разработка нормативной документации для строительства дорог.

 

На сегодняшний день ОАО «Союздорпроект» имеет прочную репутацию ответственного исполнителя, с успехом справляющегося с самыми сложными задачами. В основе деятельности компании лежат следующие принципы:

  • безусловное выполнение своих контрактных обязательств качественно и в установленные сроки;
  • оперативное и эффективное реагирование на требования заказчиков;
  • регламентированная ответственность сотрудников всех рангов за повышение результативности бизнес-процессов;
  • организация постоянного мониторинга за качеством проектирования по всему технологическому циклу создания проектной продукции;
  • повышение квалификации и мотивации сотрудников для профессионального решения производственных задач, обеспечения результативной системы менеджмента качества и поддержания надлежащего уровня общей корпоративной культуры компании;
  • участие всех сотрудников, включая руководство компании, в работе по повышению качества продукции;
  • постоянная нацеленность на удовлетворение требований заказчиков и инвесторов, ясное понимание их пожеланий и ожиданий;
  • поддержание высокого технического уровня исполнения проектной документации с использованием современных программных комплексов, производительной компьютерной и множительной техники.

Строгое следование этим принципам позволяет компании не только продолжать сотрудничество с прежними заказчиками, но и непрерывно расширять географию своей деятельности. В настоящее время проектно-изыскательская деятельность ОАО «Союздорпроект» охватывает регионы России с самыми разнообразными климатическими и геологическими условиями.

Серьезным конкурентным преимуществом компании является организация управления производственными процессами по оказанию услуг и выпуску проектной документации, осуществляемая в соответствии с международными и национальными стандартами качества ISO 9001:2008; ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Кроме того, ОАО «Союздорпроект» является членом саморегулируемых организаций по строительству и инженерным изысканиям и имеет лицензии и допуски к различным видам работ:

 

В партнерстве с государством

В настоящее время институтом разрабатываются проекты с возможностью дальнейшей реализации по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП).

В зависимости от задач, поставленных заказчиком, специалисты «Союздорпроекта» готовы предложить наиболее эффективные формы сотрудничества.

В состав работ входит:

  • проведение экономических изысканий;
  • разработка финансово-экономического обоснования (включая бизнес-план и финансовую модель инвестиционного проекта);
  • разработка проекта инвестиционного соглашения;
  • разработка конкурсной документации;
  • сопровождение проведения конкурса и Road show;
  • проведение оценки и получение заключений авторитетных зарубежных финансовых консультантов.

 

Российские автобаны

На сегодняшний день ОАО «Союздорпроект» параллельно реализует ряд крупных проектов, имеющих стратегическое значение для отечественной инфраструктуры.

 

– Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (58 – 684 километр).

Новая скоростная автомобильная дорога соединит столицу Российской Федерации Москву со вторым по величине городом страны и крупнейшим транспортным узлом Северо-запада России – Санкт-Петербургом.

Трасса протяженностью 669 километров будет проходить параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия», местами пересекая ее, что позволит перераспределить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль, прежде всего грузового транзитного транспорта, повысив уровень безопасности и комфортности движения.

 

– Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД МО).

ЦКАД, протяженность которой составит 530 километров, предназначена для обслуживания транспортных потоков за пределами центральной части Московского транспортного узла и разгрузки относящейся к нему сети автомобильных дорог. Дорога призвана рационализировать структуры грузораспределения и создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области. Трасса будет способствовать интенсификации социальных, хозяйственных, межрегиональных и международных связей, формированию условий комплексного развития инфраструктуры и территорий города, Московской области и смежных областей, а также повышению безопасности дорожного движения, уровня мобильности населения и качества пользования автомобильной дорогой.

 

– Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» (37 – 173 километр).

Реконструкция включает в себя доведение 136 километров дороги до параметров I-б категории, проработку альтернативных маршрутов, устройство системы управления дорожным движением (АСУДД) и строительство пунктов взимания платы за проезд (ПВП). Перевод трассы на платную основу обеспечит повышение комфортности движения и скоростного режима. В результате транзит и местное движение будут разделены за счет развития альтернативной сети, что сделает Калужский регион более доступным и инвестиционно привлекательным.

 

– Комплексное обустройство для последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» (21 – 225 километр).

Проект предусматривает оптимизацию транспортных развязок и их конфигурацию для обеспечения разрешенного скоростного режима 130 километров в час; устройство системы автоматического управления движением; строительство ЦУП, ПВП; обустройство автодороги средствами ОДД, реконструкцию площадок отдыха.

Трасса М-4 «Дон» является стратегически важной для России транспортной артерией, обеспечивающей связь Москвы с южным портом РФ (Новороссийском) и создающей совместно со строящимися автодорогами Москва – Санкт-Петербург и ЦКАД МО транспортный коридор «Север – Юг». Улучшение условий движения по данному коридору приведет к значительному экономическому росту страны.

 

– Проект планировки территории строительства платной скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань на участке «Обход города Балашихи – города Ногинска» (Волжский транзит).

Новая скоростная автомобильная дорога протяженностью 69 километров позволит обеспечить скоростное, в том числе транзитное, сообщение между Центральным, Приволжским и Уральским федеральными округами; разгрузит транспортную сеть на подходах к Москве; перераспределит транспортные потоки на вылетных магистралях Москвы и позволит сформировать новый маршрут в составе создаваемого международного коридора Европа – Западный Китай

 – Создание геоинформационной системы для управления автомобильной дорогой М-4 «Дон».

В рамках разработки геоинформационной базы данных (ГИС) автомагистрали М-4 «Дон» создается система для обеспечения поддержки принятия инженерных и управленческих решений при планировании, проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и автоматизации процедур планирования, инженерных расчетов и учета работ по содержанию дорог.


<<Вернуться к списку

Поиск

Новости




Авторизация