КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

Новости


17 Ноября 2021

СМИ узнали стоимость трассы из Казани в Екатеринбург
Трассу будут строить Росавтодор и «Автодор», проект обойдется государству почти в 500 млрд руб., узнал «Коммерсантъ». Примерно 122 км новой трассы — это реконструкция существующих дорог, еще 425 км — новое строительство
Росавтодор предоставил данные о планируемых работах на участках трасс, которые станут продолжением трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга, пишет «Коммерсантъ».
Изначально трасса планировалась от Москвы до Казани: сейчас она активно строится, конец работ намечен на 2024 год. В апреле президент Владимир Путин во время выступления перед Федеральным собранием поручил продлить строящуюся скоростную магистраль Москва — Казань до Екатеринбурга за три года. В мае Путин поручил правительству до 1 августа «обеспечить направление» средств ФНБ на дорожные проекты, увеличив и темпы строительства М-12.
Как выяснил «Коммерсантъ», новая 547-километровая дорога будет строиться Росавтодором и госкомпанией «Автодор». Начавшись в Казани, она пройдет по существующей М-7 «Волга». На участке до города Мамадыш Росавтодор построит 22 надземных пешеходных перехода, далее — 81,4-километровый обход Нижнекамска и Набережных Челнов, затем на отдельных участках трассу реконструируют и отремонтируют. В Башкирии на М-7 появятся обходы населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Затем от города Дюртюли до поселка Ачит (Свердловская область) «Автодор» построит абсолютно новую 274-километровую дорогу, на которой будет единственный платный участок. После Ачита М-12 вольется в существующую федеральную бесплатную трассу Р-242 Пермь — Екатеринбург, участки которой будут также капитально ремонтироваться.
Совместный проект Росавтодора и «Автодора» предварительно обойдется почти в 492,9 млрд руб., пишет газета. По ее данным, Росавтодор уже даже приступил к работам, но проектирование самых сложных отрезков трассы закончится к концу года.
8 июля во время церемонии открытия очередного участка ЦКАД Владимир Путин предложил М-12 «дотащить до Тюмени, до Челябинска и кольцо замкнуть». Вице-премьер Марат Хуснуллин тогда заявил, что такой проект протяженностью около 600 км обойдется в 200–250 млрд руб. Каких-либо тендеров в рамках этого проекта пока не объявлялось.
Строительство автострады М-12 по маршруту Москва — Казань ведется в рамках проекта международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Протяженность новой скоростной автотрассы Москва — Казань составит почти 800 км, дорога должна улучшить связь между Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской агломерациями и в два раза сократить время в пути на машине между Москвой и Казанью.
На первом этапе строительства М-12 запланировано создание участков трассы от Москвы до Владимира (145,5 км, в том числе обходы Балашихи и Ногинска) и от Канаша до татарстанского Шали (142,8 км). На следующих этапах — участков от Владимира до Арзамаса (267 км) и от Арзамаса до Канаша (239,1 км).
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/26/07/2021/60fe56169a7947163bfef76f?from=from_main_12

«Коммерсантъ» узнал о планах построить объезд двух городов Подмосковья

На востоке Московской области появится еще одна платная дорога — объезд городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулево в составе Московского большого кольца (трасса А-108). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.

Сейчас трасса А-108 проходит через эти подмосковные города и другие населенные пункты на участке между трассами М-7 и М-5 на востоке Подмосковья. Как указывает газета, строительство объездной дороги начали еще в 2010-х годах, но построить удалось только 9 м от трассы М-7 до Ожерелок, тогда же были перенесены коммуникации и установлены путепроводы. Занималась строительством компания «Автобан».

Проект заморозили из-за недостатка проектной документации, и только в 2020 году «Росавтодор» заключил контракт на его доработку. Строительство планировалось начать в 2023 году.

Теперь проектом будет заниматься «Автодор», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на поручение Минтранса «Росавтодору». «Автодор» видит в этой дороге экономическую целесообразность, тем более что планируется связка с будущей трассой М-12 Москва—Казань», — сказал газете высокопоставленный источник. Один из возможных сценариев — передача трассы госкомпании и строительство ее как платной трассы, с привлечением внебюджетных средств. В качестве бесплатной альтернативы останется существующая дорога через населенные пункты.

Тарифы и строки строительства на данный момент неизвестны. Однако, как рассказал собеседник «Коммерсанта», компания начнет проектирование участка в следующем году, поскольку техзадание проекта уже готово. Проект пока не обеспечен финансированием, но уже включен в программу развития «Автодора», добавляет собеседник издания. В Минтрансе не ответили на запрос газеты на момент публикации заметки.

В конце октября 2021 года Минтранс предложил установить европейские тарифы на платных дорогах, чтобы обеспечить окупаемость новых проектов госкомпании «Автодор». В проекте приводится расчет, по которому средний применяемый тариф в России составил 2,65 руб. за 1 км. При этом в Европе с учетом покупательной способности он составляет 3,59 руб. за 1 км, «что на 35,5% выше, чем средний тариф за 1 км в Российской Федерации», отмечали авторы документа.

Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/6194abe69a79472aaad39cec?from=newsfeed


<< Вернуться к списку новостей

Поиск

Новости




Авторизация