ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ

Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург


В настоящее время ОАО «Союздорпроект» разрабатывает проектную документацию на строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе). Основанием для разработки проектной документации является Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 августа 2007 года № 1082-р «Об утверждении прилагаемого перечня инвестиционных проектов, по которым разрабатывается проектная документация за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации», Государственный контракт от с Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», а также технические решения «Обоснование инвестиций», утвержденные распоряжением Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 28.02.2007г. № 64-р,.

Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 –км 684 следует из Москвы в северо-западном направлении, проходит по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. Автодорога соединяет столицу Российской Федерации Москву со вторым по величине городом страны и крупнейшим транспортным узлом Северо-запада России - Санкт-Петербургом, а также обслуживает транспортно-экономические связи Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург в основном проходит параллельно от существующей автомобильной дороги М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 257, км331, км 545 с устройством транспортных развязок в разных уровнях, что позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

Окончание трассы (км684+000) принято на примыкании к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга.

Общая протяженность автомагистрали составляет - 627км.

Основные технические параметры для проектирования обоснованы положениями СНиП 2.05.02-85*, техническим заданием на проектирование и перспективной интенсивностью движения на расчетный 2030 г.

Определены и приняты следующие технические параметры на перспективу развития:

- категория дороги – IA (автомагистраль);

- расчетная скорость - 150 км/час;

- количество полос движения – 4, 6, 8 ( в зависимости от этапов строительства);

- ширина полосы движения - 3,75 м;

- ширина разделительной полосы -6 м;

- освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки;

- транспортные развязки в разных уровнях – 21 шт.;

- искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) – 330 шт.;

- водопропускные трубы – 4500 шт.;

- пункты взимания платы (ПВП) – 20 шт.;

- устройство автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ ДД).

Мосты и путепроводы на автомагистрали запроектированы в основном из сборных железобетонных элементов.

Транспортные развязки в разных уровнях в зависимости от категории пересекаемых дорог в основном запроектированы по типу «клеверный лист», «двойная труба», «труба». На всем протяжении скоростной автомобильной дороги предусмотрено освещение

В связи с поэтапным финансированием проектных и изыскательских работ выпуск проектно-сметной документации осуществляется в порядке приоритетного значения участков автомагистрали. В 2011 году завершено проектирование и получены положительные заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России» по 3-м этапам:

- 1 этап – км 58 - км 97;

- 5 этап – км 258 - км 334;

- 8 этап – км 646 - км 684.

Разработка проектно-сметной документации на всю автомагистраль будет завершена в 2012 году.

При разработке проектной документации применены следующие современные технологии и материалы:

Для обеспечения устойчивости, стабильности и допустимой осадки насыпей на слабых грунтах в проекте нашли применения мероприятия

- армирование объемными георешетками откосов высоких насыпей и глубоких выемок с целью создания устойчивых откосных конструкции.

- армирование грунта (укладка геосинтетического материала обладающего высокой прочностью на растяжение, между слоями насыпного и естественного грунта);

- армирование слабого основания (для обеспечения распределенной нагрузки повышение устойчивость насыпи за счет армирования геосетками обеспечивающими сцепление между слоями);

- цементация грунта с применением новейших технологий (изменение свойств грунтов основания за счет частичного замещения слабого грунта более прочным грунтом с характеристиками прочности соответствующими композитному материалу);

- устройство свайного поля с гибким ростверком (применение гибкого ростверка выполненного из геосетки высокой прочности).

Для наилучшего регулирования водно-теплового режима земляного полотна в проекте широкое применение нашли геокомпозитные материалы.

Для дренирования дорожной одежды и снижения уровня грунтовых вод (в выемках) применены дренажные системы:

- использование дренажных полимерных перфорированных труб с фильтром -применение данной технологии - это повышение долговечности дренажных конструкций и легкость его строительства по сравнению с применением традиционных асбоцементных труб).

- использование дренажа глубокого заложения с геодренами.

В конструкции дорожной одежды применены геосинтетические материалы:

- на границе земляного полотна (в выемке) и песчано-подстилающего (дренирующего) слоя для предотвращения его заиливания.

При проектировании малых искусственных сооружении и водоотводных систем нашли применение матрацы "Рено" - это обусловлено легкостью монтажа, экологичностью и великолепными эксплуатационными показателями.

Для обеспечения экологической безопасности объекта разработаны и применены мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду, такие как:

- снижение уровня шума при прохождение дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;

- устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;

- применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

При разработке проектных решений по путепроводам и мостам применены современные разработки, конструкции, материалы:

- разработаны сборные железобетонные пролетные строения из многофункциональных балок;

- на пролетных строениях применена современная гидроизоляция;

- для железобетонных конструкций применена антикоррозионная защита из современных материалов;

- в проектной документации широко применены армогрунтовые конструкции.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей.

Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе АСУ ДД разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели.

При разработке проекта организации строительства для уменьшения сроков и стоимости строительства применены и рекомендованы следующие мероприятия:

- применение современых моделей дорожно-строительной техники;

- применения передвижных асфальтобетонных заводов;

- при транспортировке асфальтобетонных смесей рекомендованы мероприятия по обеспечение поддержания температуры асфальтобетона на всем пути следования.

С учетом заложенных в проектной документации технических и технологических решений, а также современных способов производства строительно-монтажных работ сроки строительства минимальны с обеспечением высокого качества выполняемых работ.



<<Вернуться к списку проектов

Поиск











Авторизация